Экологические знаки бывают разных видов, одни указывают на пригодность продукта или товара к использованию, другие на соответствие определенному стандарту качества, третьи носят рекомендательный характер. Кроме того, существуют запрещающие знаки — они, как правило запрещают осуществлять нежелательные действия в отношении продукта, товара, упаковки, места их использования или эксплуатации, а так же способа переработки и утилизации.
С развитием технического прогресса, возрастает нагрузка на все природные системы. С этим связано появления многих экологических проблем различного характера. Многие страны, к решению проблем, связанных с загрязнением окружающей природной среды, подходят по разному. Некоторые страны разрабатывают свои собственные знаки экологических проблем, многие из которых продвигаются до всемирного масштаба, хотя и существуют всемирно признанные.
Зеленая точка («Der Grune Punkt») — информирует о возможности повторной переработки продукции и упаковки.
Лента Мёбиуса («Recycling») — данная маркировка указывает на пригодность продукции для переработки или на то, что товар уже произведен из переработанных материалов.
Человек, выбрасывающий использованную упаковку в урну — призывает бросать мусор в мусорные баки, контейнеры, корзины, урны, а не мимо них.
Перечеркнутый мусорный бак — информирует о необходимости отдельного сбора и утилизации специальным образом. Как правило, к таким товарам относятся ртутные люминесцентные лампы, аккумуляторные батареи и другая продукция, содержащая вредные и опасные для здоровья вещества, например, ртуть, кадмий, свинец и др.
Некоторые знаки, прямо или косвенно, намекают о проблемах на определенных территориях:
В лесных зонах
В зонах Арктических пустынь
Многие эмблемы, картинки, рисунки, плакаты, щиты и прочие носители, информирующие о необходимости защиты природы, имеют очень важное значение, особенно для детей, как школьного, так и дошкольного возраста. Именно от них зависит дальнейшая судьба планеты, состояние природных объектов и систем, общая обстановка в области экологии. Таким образом, можно прививать любовь к природе, с самого раннего возраста. Дети могут узнать о состоянии окружающей среды больше и не допускать тех ошибок, которые делаем мы.