Подходы к зонированию территории и приоритетам тушения лесных пожаров могут быть пересмотрены

о необходимости такого шага заявил воротила Рослесхоза — преемник Министра природных ресурсов и экологии РФ Иван Валентик на селекторном совещании, посвященном итогам пожарного сезона в лесах России и задачах по профилактике и предупреждению лесных пожаров в 2015 г. мера прошло под председательством главы Минприроды России Максима Донского. «Многолетние причина показывают, что площади лесных пожаров не могут обретаться единственной характеристикой для оценки лесопожарного сезона», — пояснил И.Валентик. Так, сезон 2010 г., Кагда был причинен наибольший убыток не только лесам, Но населенным пунктам и объектам экономики, не был вконец выдающимся по площадям пожаров. задача в том, что горели леса в густонаселенных районах европейской части страны. В текущем году в ряде пилотных регионов проведена труд по зонированию территории лесного фонда согласие уровням охраны лесов от пожаров. «Очевидно, что пора менять существующие подходы и стереотипы по тушению всех лесных пожаров. От тушения части лесных пожаров на труднодоступных территориях, где затраты на их тушение экономически нецелесообразны, вероятно, придется отказаться», — отметил И.Валентик. только с начала пожароопасного сезона 2014 г. в лесах РФ возникло более 17 тыс. лесных пожаров на площади 3,7 млн. га. Из них на территории лесного фонда — 16 тыс. пожаров на площади 3,6 млн. га. Более 80% пожаров возникло по вине человека, в том числе по причине перехода огня от неконтролируемых выжиганий тощий травы либо сельхозпалов на землях сельхозназначения, землях запаса, населенных пунктов и земель иных категорий. Особенностью сезона стало быть то, что большая круг лесных пожаров возникла в результате сухих гроз в труднодоступных и малонаселенных районах, гораздо сложно было доставить силы и имущество пожаротушения. На указанных территориях место пожаров составила более 2 млн.га. нужда снежного покрова привело к тому, что пожароопасный сезон наступил на 4 месяца раньше среднестатистического. лучший пожар в 2014 г. возник в Приморском крае 4 января. Более 200 дней с слишком высоким — 5 классом пожарной опасности сложились в Республике Тыва, Красноярском крае, Приморье. В ряде регионов наличность дней с 5 классом пожарной опасности увеличилось более чем в 3 раза (Приморский и Забайкальский края в 7 и в 3 раза соответственно). Наиболее напряженная лесопожарная обстановка в текущем году сложилась в 5 субъектах РФ: в Республике Саха (Якутия), Забайкальском и Приморском краях, Амурской и Иркутской областях. На причина регионы пришлось около 30% от всех лесных пожаров и более 80% от пройденной огнем площади. «Когда регионы не могут сам справиться и жениться под контроль развитие лесопожарной ситуации, приходится задействовать силы федерального резерва и приходить к помощи других регионов в рамках межрегионального маневрирования», — подчеркнул воротила Рослесхоза. По словам И.Валентика, для стабилизации лесопожарной обстановки в 8 наиболее горимых регионов привлекались силы парашютно-десантной пожарной здание Рослесхоза (ПДПС) в которые для ликвидации ЧС было переброшено более 2 тысяч работников. при этом обязательно нужно отметить, что согласие сводным планам тушения лесных пожаров, только в 5 наиболее пострадавших от огня регионах должны были гасить пожары более 22,4 тыс. прислуга (13,6 тыс. единиц техники ) Силами ПДПС были потушены лесные пожары на площади более 1,6 млн. га, что составляет более трети всех лесных пожаров. Предотвращен статочный переход огня на территорию 52 населенных пунктов и объектов экономики. Благодаря профессиональным и умелым действиям здание ПДПС удалось предотвратить убыток лесному фонду на сумму 17 млрд. руб. «Очевидно, что региональным властям стоит задуматься о качестве планов тушения, оперативности реагирования, а и подготовке профессиональных лесопожарных формирований. Особое уважение регионам стоит обратить на новые возможности для сотворения профессиональных специализированных организаций по охране лесов от пожаров, которые появились в рамках 27-ФЗ», – пояснил И.Валентик. Напомним, в 2014 г. порядок ЧС в лесах вводился в 19 субъектах РФ. В основном порядок ЧС вводился в Сибирском ФО – в 7 субъектах и Дальневосточном ФО – в 6 субъектах. отдельный противопожарный порядок вводился в 59 субъектах Российской Федерации. «К сожалению, в этом году осталась нерешенная вопрос несвоевременного введения режимов ЧС. В Иркутской области, Забайкальском, Красноярском и Приморском краях строй ЧС был введен с недопустимым опозданием», — отметил И.Валентик. Так, едва не луна начальство Иркутской области не замечали и по существу не признавали неблагоприятное развитие лесопожарной ситуации в области, за чего органы лесного хозяйства вынуждены были в одиночку сшибиться со стихией. В результате круг стала одним из лидеров по площадям лесных пожаров. среди тем, при оперативном принятии решений и незамедлительном привлечении сил федерального резерва, место пожаров, понесенные затраты, а и убыток могли гнездиться гораздо меньше. «В будущем субъектам РФ обязательно нужно более оперативно чувствовать на развитие чрезвычайной лесопожарной ситуации и незамедлительно водворять режимы ЧС соответствующего уровня. В свою очередь, Минприроды России подготавливает изменения в критерии введения соответствующих режимов ЧС, установленные 376-м постановлением Правительства РФ», — резюмировал И.Валентик.о необходимости такого шага заявил вождь Рослесхоза — наследник Министра природных ресурсов и экологии РФ Иван Валентик на селекторном совещании, посвященном итогам пожарного сезона в лесах России и задачах по профилактике и предупреждению лесных пожаров в 2015 г. мера прошло под председательством главы Минприроды России Максима Донского. «Многолетние причина показывают, что площади лесных пожаров не могут таиться единственной характеристикой для оценки лесопожарного сезона», — пояснил И.Валентик. Так, сезон 2010 г., Кагда был причинен наибольший убыток не только лесам, Но населенным пунктам и объектам экономики, не был колоссально выдающимся по площадям пожаров. вопрос в том, что горели леса в густонаселенных районах европейской части страны. В текущем году в ряде пилотных регионов проведена произведение по зонированию территории лесного фонда сообразно уровням охраны лесов от пожаров. «Очевидно, что пора менять существующие подходы и стереотипы по тушению всех лесных пожаров. От тушения части лесных пожаров на труднодоступных территориях, где затраты на их тушение экономически нецелесообразны, вероятно, придется отказаться», — отметил И.Валентик. только с начала пожароопасного сезона 2014 г. в лесах РФ возникло более 17 тыс. лесных пожаров на площади 3,7 млн. га. Из них на территории лесного фонда — 16 тыс. пожаров на площади 3,6 млн. га. Более 80% пожаров возникло по вине человека, в том числе по причине перехода огня от неконтролируемых выжиганий бесстрастный травы или же сельхозпалов на землях сельхозназначения, землях запаса, населенных пунктов и земель иных категорий. Особенностью сезона следовательно то, что большая деление лесных пожаров возникла в результате сухих гроз в труднодоступных и малонаселенных районах, гораздо сложно было доставить силы и имущество пожаротушения. На указанных территориях место пожаров составила более 2 млн.га. отлучка снежного покрова привело к тому, что пожароопасный сезон наступил на 4 месяца раньше среднестатистического. инициатор пожар в 2014 г. возник в Приморском крае 4 января. Более 200 дней с очень высоким — 5 классом пожарной опасности сложились в Республике Тыва, Красноярском крае, Приморье. В ряде регионов наличность дней с 5 классом пожарной опасности увеличилось более чем в 3 раза (Приморский и Забайкальский края в 7 и в 3 раза соответственно). Наиболее напряженная лесопожарная обстановка в текущем году сложилась в 5 субъектах РФ: в Республике Саха (Якутия), Забайкальском и Приморском краях, Амурской и Иркутской областях. На причина регионы пришлось около 30% от всех лесных пожаров и более 80% от пройденной огнем площади. «Когда регионы не могут единовластно справиться и побеждать под контроль развитие лесопожарной ситуации, приходится задействовать силы федерального резерва и приходить к помощи других регионов в рамках межрегионального маневрирования», — подчеркнул лидер Рослесхоза. По словам И.Валентика, для стабилизации лесопожарной обстановки в 8 наиболее горимых регионов привлекались силы парашютно-десантной пожарной здание Рослесхоза (ПДПС) в которые для ликвидации ЧС было переброшено более 2 тысяч работников. при этом обязательно нужно отметить, что сообразно сводным планам тушения лесных пожаров, только в 5 наиболее пострадавших от огня регионах должны были гасить пожары более 22,4 тыс. прислуга (13,6 тыс. единиц техники ) Силами ПДПС были потушены лесные пожары на площади более 1,6 млн. га, что составляет более трети всех лесных пожаров. Предотвращен допустимый переход огня на территорию 52 населенных пунктов и объектов экономики. Благодаря профессиональным и умелым действиям здание ПДПС удалось предотвратить убыток лесному фонду на сумму 17 млрд. руб. «Очевидно, что региональным властям стоит задуматься о качестве планов тушения, оперативности реагирования, а да подготовке профессиональных лесопожарных формирований. Особое почтение регионам стоит обратить на новые возможности для сотворения профессиональных специализированных организаций по охране лесов от пожаров, которые появились в рамках 27-ФЗ», – пояснил И.Валентик. Напомним, в 2014 г. порядок ЧС в лесах вводился в 19 субъектах РФ. В основном порядок ЧС вводился в Сибирском ФО – в 7 субъектах и Дальневосточном ФО – в 6 субъектах. особенный противопожарный порядок вводился в 59 субъектах Российской Федерации. «К сожалению, в этом году осталась нерешенная вопрос несвоевременного введения режимов ЧС. В Иркутской области, Забайкальском, Красноярском и Приморском краях строй ЧС был введен с недопустимым опозданием», — отметил И.Валентик. Так, приблизительно луна начальник Иркутской области не замечали и по существу не признавали неблагоприятное развитие лесопожарной ситуации в области, за чего органы лесного хозяйства вынуждены были в одиночку воевать со стихией. В результате земля стала одним из лидеров по площадям лесных пожаров. посреди тем, при оперативном принятии решений и незамедлительном привлечении сил федерального резерва, место пожаров, понесенные затраты, а да убыток могли находиться гораздо меньше. «В будущем субъектам РФ надо более оперативно чувствовать на развитие чрезвычайной лесопожарной ситуации и незамедлительно водворять режимы ЧС соответствующего уровня. В свою очередь, Минприроды России подготавливает изменения в критерии введения соответствующих режимов ЧС, установленные 376-м постановлением Правительства РФ», — резюмировал И.Валентик.