В основном заказчики используют открытые тендеры, поэтому они более распространены. Данные о планируемой закупке размещаются в ЕИС в свободном доступе. Также, информация находится непосредственно на электронной площадке, на которой проходит этот торг.
Если выбирают открытый способ проведения торгов, то это означает, что принять участие в них могут совершенно любые компании-участники. Такой вид организации очень часто используют для проведения государственных закупок, ведь в этом случае заказчику предоставляется огромный выбор предложений, конкурирующих между собой, и вероятность заключить контракт на самых выгодных условиях гораздо выше.
Обычно о проведении открытого тендера сообщается в средствах массовой информации и на специализированных сайтах. Чем больше участников, тем острее ситуация конкурентной борьбы за победу в конкурсе.
Но здесь есть и свои минусы, так как длительность проведения мероприятия может существенно увеличиться, ведь тендерной комиссии придется обрабатывать массу информации по всем участникам. Да и ресурсов на это мероприятие может пойти немало, как финансовых, так и человеческих.
Организаторы тендера приглашают потенциальных участников, руководствуясь рейтингом организации, отзывами о ней, ее опытом в исполнении подобных работ или услуг, ее имиджем.
Поэтому, каждая компания, которая стремится принимать участие в конкурсах, особенно заинтересована в продвижении собственного корпоративного сайта, участии в различных конференциях и профессиональных выставках и уделяет много внимания той информации, которая публикуется о ней в печатных изданиях, создавая фирменный имидж.