Завершена реставрация иконы «Сень надвратная «Тайная вечеря

Канун нового 2015 возраст ознаменовался важным событием в сохранении историко-культурного наследия Кенозерья – в музейный фонд Кенозерского национального парка из реставрации вернулась образ «Сень надвратная «Тайная вечеря». В 2004 году данная икона, находившаяся в аварийном состоянии, поступила в музейный фонд Парка из часовни преподобного Антония Сийского, что на Поромском острове. И только после 10 годов икону удалось отреставрировать во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. академика И.Э. Грабаря (г. Москва). Художник-реставратор Ирина Тяпкина в ход возраст возвращала иконе простой облик. По словам Ирины Тяпкиной, на иконе имелись многочисленные вздутия и отставания паволоки и левкаса вдоль стыка досок, шелушение и мелкие утраты красочного слоя, преимущественно на ликах святых; на фоне и изображении архитектуры многочисленные темные пятна (возможно, когда-то лик была поражена плесневыми грибами). «Лечение» сложнофигурной иконы заключалось в склейке досок, укреплении паволоки, левкаса и красочного слоя, подведении реставрационного грунта, тонировании реставрационного грунта и потертостей красочного слоя. 1 из моментов процесса реставрации иконы «Сень надвратная «Тайная вечеря» запечатлен в сюжете телевидения «Россия 24» http://www.vesti.ru/videos/show/vid/629651/cid/460/# Икона «Сень надвратная «Тайная вечеря» традиционно являлась навершием Царских (Святых) врат – двустворчатых дверей в иконостасе, ведущих в алтарную порцион храма и символизирующих собой врата Рая. В Царские врата могут вступать только священнослужители и только во время богослужения. защита надвратная «Тайная вечеря» является символом приобщения верующих к Христу. театр Тайной вечери отражает последнюю беседу Христа с учениками и приказ его к Иуде. Поскольку подобная изображение не могла попадать написана для часовенного иконостаса, да как в часовнях нет алтаря и Царских врат, возникает урок о происхождении данного святого образа. По сведениям жителей деревни Поромское, собранным еще раз в 1980 – 1990-е годы, защита надвратная «Тайная вечеря» находилась в церкви Параскевы Пятницы, построенной в начале 19 века в деревне Измайловской на реке Кене. Видимо, тут-то же неизвестным иконописцем были написаны иконы и защита надвратная для церковного иконостаса. Остается загадкой, который и Кагда перенес икону «Сень надвратная» в часовню преподобного Антония Сийского деревни Поромское, спрятал от лихих глаз, спас от гибели… «В 2015 году плодотворное помощь Парка и ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря продолжится: Ирина Тяпкина будит исправлять икону «Чудо Георгия о змие», написанную в 19 веке для Никольской часовни деревни Усть-Поча и включенную в смесь музейного фонда Парка. Мы благодарны реставраторам зa «лечение» данных аварийных икон из музейного фонда Парка на плановой, то теснить безвозмездной основе», – подчеркнула важнейший сторож музейного фонда Кенозерского национального парка Анна Анциферова. Канун нового 2015 возраст ознаменовался важным событием в сохранении историко-культурного наследия Кенозерья – в музейный фонд Кенозерского национального парка из реставрации вернулась Божье милосердие «Сень надвратная «Тайная вечеря». В 2004 году данная икона, находившаяся в аварийном состоянии, поступила в музейный фонд Парка из часовни преподобного Антония Сийского, что на Поромском острове. И только после 10 годов икону удалось отреставрировать во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. академика И.Э. Грабаря (г. Москва). Художник-реставратор Ирина Тяпкина в ход возраст возвращала иконе простой облик. По словам Ирины Тяпкиной, на иконе имелись многочисленные вздутия и отставания паволоки и левкаса вдоль стыка досок, шелушение и мелкие утраты красочного слоя, преимущественно на ликах святых; на фоне и изображении архитектуры многочисленные темные пятна (возможно, когда-то изображение была поражена плесневыми грибами). «Лечение» сложнофигурной иконы заключалось в склейке досок, укреплении паволоки, левкаса и красочного слоя, подведении реставрационного грунта, тонировании реставрационного грунта и потертостей красочного слоя. 1 из моментов процесса реставрации иконы «Сень надвратная «Тайная вечеря» запечатлен в сюжете телевидения «Россия 24» http://www.vesti.ru/videos/show/vid/629651/cid/460/# Икона «Сень надвратная «Тайная вечеря» традиционно являлась навершием Царских (Святых) врат – двустворчатых дверей в иконостасе, ведущих в алтарную круг храма и символизирующих собой врата Рая. В Царские врата могут проникать только священнослужители и только во время богослужения. защита надвратная «Тайная вечеря» является символом приобщения верующих к Христу. случай Тайной вечери отражает последнюю беседу Христа с учениками и приказ его к Иуде. Поскольку подобная образ не могла надевать написана для часовенного иконостаса, да как в часовнях нет алтаря и Царских врат, возникает задание о происхождении данного святого образа. По сведениям жителей деревни Поромское, собранным снова в 1980 – 1990-е годы, защита надвратная «Тайная вечеря» находилась в церкви Параскевы Пятницы, построенной в начале 19 века в деревне Измайловской на реке Кене. Видимо, о ту пору же неизвестным иконописцем были написаны иконы и защита надвратная для церковного иконостаса. Остается загадкой, который и Кагда перенес икону «Сень надвратная» в часовню преподобного Антония Сийского деревни Поромское, спрятал от лихих глаз, спас от гибели… «В 2015 году плодотворное помощь Парка и ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря продолжится: Ирина Тяпкина будит оживлять икону «Чудо Георгия о змие», написанную в 19 веке для Никольской часовни деревни Усть-Поча и включенную в круг музейного фонда Парка. Мы благодарны реставраторам зa «лечение» данных аварийных икон из музейного фонда Парка на плановой, то употреблять безвозмездной основе», – подчеркнула выдающийся сторож музейного фонда Кенозерского национального парка Анна Анциферова. 

Запись опубликована в рубрике Информация. Добавьте в закладки постоянную ссылку.