Демо-мотивационные плакаты появились как пародия на мотивационные плакаты или мотиваторы — популярную форму визуальной агитации в США, предназначенную для создания правильного настроения в школах, университетах и на рабочих местах. В СССР были такие плакаты: они призывали нас вступать в ряды комсомольцев, потом трудовых достижений, теперь не разглашать всевозможных секретов, убеждая, что «болтун — это находка для шпиона».
Мотивационные плакаты часто были скучными; поэтому практика их пародирования стала широко распространенной. Такие пародии называются демотивационными постерами. Впоследствии тема демотиваторов расширилась до просто комического. Если мотиваторы стимулируют, мотивируют делать что-то, меняют, меняют взгляд на конкретную тему. Они вдохновляют работать над собой, заставляют их мыслить позитивно, тогда демотиваторы с матом , наоборот, создают впечатление бесперспективности и бесполезности любых усилий, лозунгов, призывов.